на главную
роли
афиша
ссылки
гостевая

Об истории театра п/р Армена Джигарханяна

Елена Ямпольская о спектакле "Три сестры"

Полина Богданова о спектакле "Три сестры"

Наталья Старосельская о спектакле "Крошка Алиса"

Джон Фридман о спектакле "Крошка Алиса" (на англ.языке)

Владимир Чугунов о спектакле "Дон Жуан"

Екатерина Рябова: Ушлая комедия

Интервью А.Шевченкова в АиФ

Юрий Гладильщиков о фильме "Игры мотыльков"

Газета "Русский Север" о гастролях театра п/р Армена Джигарханяна

О гастролях в Красноярске

Джон Фридман о спектакле "Дон Жуан" (на англ.языке)

Джон Фридман о спектакле "Три сестры" (на англ.языке)

О.Игнатюк о спектакле "Дон Жуан, или Каменный гость"

Театральная афиша о спектакле "Ревизор"

Театральная афиша о спектакле "Три сестры"

Степан Лесной "Провинциальная история"

М.Сперанская о спектакле "Дон Жуан, или Каменный гость"

Виктория Шохина о фильме "Завещание Ленина"

Ольга Игнатюк о спектакле "Нас ждут далеко-далеко, не здесь"

Интервью А.Шевченкова журналу "Теленавигатор" (на украин.языке)

Ольга Игнатюк "Грустная история"

Мария Сперанская о спектакле "Нас ждут далеко-далеко, не здесь"

Интервью А.Шевченкова газете "Известия в Украине"

Наталья Старосельская о спектакле "Нас ждут далеко-далеко, не здесь"

Елена Ковальская: Старомодный спектакль, в котором актер важнее режиссера

Мария Сперанская о спектакле "Вор"

Джон Фридман о спектакле "Вор" (на англ.языке)

Ольга Игнатюк о спектакле "Вор"

Алиса Никольская о спектакле "Вор"

Виктор Борзенко "Война и люди" о спектакле "Прокляты и убиты"

Телеканал "Культура" МАГИЯ КИНО  

В выпуске: гость в студии - актер Сергей Безруков – об исторических сюжетах и ролях; новости кино; сюжет: «Профессиональные проекты, которые делают непрофессионалы», рассказ о «Кинофабрике Мишеля Гондри», которая прошла в Москве с 16 августа по 30 сентября; разговор с режиссером Андреем Богатыревым и актером Алексеем Шевченковым о фильме «Иуда» по повести Леонида Андреева «Иуда Искариот».

В театре Армена Джигарханяна состоялась премьера спектакля "Вор"

Телеканал "Культура" 

Юлия Шаповаленко о премьере спектакля «Там нас ждут» в Театре п/р Армена Джигарханяна

 



Марина Райкина, 
МК, 26 ноября 2002 года 
Джигарханян сменил адрес 



На театральной карте Москвы произошли серьезные изменения. Театр Армена Джигарханяна, базировавшийся в крохотном зале на Кооперативной улице, переехал в роскошное знание на Ломоносовский проспект. Бывший кинотеатр “Прогресс” теперь известен как “Театр Д.”. Руководит им замечательный артист с репутацией колобка, который ото всех ушел — Армен Джигарханян. 

— Официально наш театр признан с 1996 году — тогда появилось постановление правительства Москвы. Сначала это был красный уголок на Кооперативной улице, в который мой друг на всю жизнь Артур Согомонян вложил определенные деньги и из ничего сделал конфетку. Конфетка получилась средней упитанности — крохотная сцена, зал на 96 мест, микроскопическое фойе. Наверное, Комеди Франсез лучше, а клуб в каком-нибудь парке культуры — хуже. А потом возникла идея подыскать другое здание. Мы пересмотрели около 80 помещений — подвалы-шмадвалы. Все было занято, продано. Думали про кинотеатр “Литва”, администрация которого уверяла, что борется за чистоту кинематографа, а на самом деле торгует автомобилями. Но потом нам предложили кинотеатр “Прогресс”. Я вошел туда и обалдел от радости — большой, в центре, троллейбусы-трамваи ходят... Я сказал: “Наливайте”, — и началось. За два года мы построили прекрасный театр. Повезло с директором — Геннадий Попов буквально сотворил чудо. читать дальше...
 



Елена Ямпольская
Русский курьер, 29 января 2004 года
"Я разорюсь, жена меня бросит..."
Армен Джигарханян ушел со сцены, а у него в театре поставили "Трех сестер"



На руках у Джигарханяна вырос хороший театр. Тем более обидно, что здешние премьеры не становятся событием общемосковского масштаба. Такова воля худрука. Человек, десятилетиями находившийся в самом центре столичной театральной жизни, вдруг сознательно переместился на обочину. Все - "в Москву, в Москву!", а он - на Ломоносовский проспект. Где так уместен спор Андрея и Соленого о количестве университетов...


Джигарханян покинул "Ленком", разорвал связи с многочисленными антрепризами и принял негласное решение больше никогда не появляться на сцене в качестве актера. "Негласное" - потому что официальных заявлений Армен Борисович не делал. Буднично и бытово ставит в известность знакомых. Отметая встречные эмоции - от обалдения до глубокого траура. "Старый стал", - говорит. Тоже мне, аргумент сезона. У нас огромное количество актеров к его годам только разыгрываются. Потом начинают кокетничать своим возрастом, юбилеи справлять. В общественном мнении как-то закрепилось, что чем старше актер, тем он лучше, а кто дотянул до девяноста или хотя бы до восьмидесяти, того автоматом зачисляют в патриархи российской сцены.читать дальше...
 



Полина БОГДАНОВА, 
«Новые Известия», 2 февраля 2004 г. 
И снова Чехов 

(источник)




В январе в московских театрах вышли премьеры по Чехову. «Три сестры» в Театре под руководством Армена Джигарханяна, «Три сестры» в Малом. «Вишневый сад» в Российском молодежном. В ближайшее время «Три сестры» появятся у Петра Фоменко. «Три сестры» также собирается поставить английский режиссер Деклан Доннеллан, известный своими работами с русскими актерами. Что это? Новый чеховский бум? 


Кто-то сказал, что значимые постановки «Трех сестер» возникают перед войной. Так было в 1940 году, когда «Трех сестер» во МХАТе выпустил Владимир Немирович-Данченко. Вскоре грянула Вторая мировая. Правда ли, нет, что эта чеховская пьеса – пророческая и накликает беду, не будем гадать. Но «Три сестры» снова начали активно ставить. Правда, грандиозных шумных премьер по этой пьесе в Москве еще нет. Те спектакли, которые вышли в Театре Армена Джигарханяна и Малом, значительными никак не назовешь. Хотя постановка Малого театра, ясная, классичная, представляет собой создание «большого» стиля. Спектакль Театра Джигарханяна, напротив, какой-то «маленький», изнервленный, основанный на резких, рваных ритмах. В нем все события совершаются слишком стремительно. читать дальше...



Наталья СТАРОСЕЛЬСКАЯ,
Театр №8 (7367), 27 февраля - 5 марта 2003г.
Разрешить неразрешимое
(источник)




Фото Михаила ГУТЕРМАНА
Сцена из спектакля

Спектакль 'Tiny Alice, Крошка Алиса'. Театр под руководством Армена Джигарханяна 

У пьесы Эдварда Олби "Крошка Алиса" нет сценической истории в нашей стране. Так уж получилось: один из самых влекущих драматургов середины ХХ века, живущий до сей поры, он, казалось, знаком российскому зрителю очень хорошо своими "главными" пьесами - "Что случилось в зоопарке?", "Смерть Бесси Смит", "Все кончено", "Не боюсь Вирджинии Вулф". Их ставили не только в 70 - 80-х годах, но и позже, по-разному интерпретируя ситуации и характеры, а вот "Крошка Алиса" долгое время вообще не была переведена на русский язык. 


С одной стороны, пьеса эта, самая "темная и неразгаданная", по мнению американских да и отечественных критиков, требует глубокой, пристальной расшифровки и трудно поддается театрализации. С другой же, насквозь пронизанная мистическими настроениями, богоборческими мотивами, мыслью о нескольких измерениях, в которых мы существуем одновременно, она удивительным образом попала бы в струю наших ощущений, по крайней мере десяток лет назад. Это вовсе не к тому, что сегодня она устарела, - просто, попади она на сцену раньше, явление "Крошки Алисы" (пьеса написана в 1964 году) могло стать значительным событием. читать дальше...



Владимир Чугунов
Московские Новости, 
Танцующий командор

(источник)



Дон Жуан, Дон Гуан, Дон Хуан - как бы мы ни произносили это имя, сразу ясно, о ком идет речь. Коварный обольститель, воплощенный миф о непостоянстве мужчин вот уже четыре века вдохновляет художников, писателей, поэтов. 


В этом сезоне на сцене Московского драматического театра п/р Армена Джигарханяна Дон Жуан плутает по лабиринту сюжетных коллизий, сочиненных великим Мольером. По мнению режиссера спектакля Владимира Ячменева, именно смех раскрывает душевные шлюзы: только рассмеявшись, человек способен говорить (и слушать) о серьезном. А пьеса Мольера - образец высокой комедии. Дон Жуан, считает постановщик, не антигерой. Да, он попиратель основ морали, но во все века были люди, находившие в себе смелость идти против течения. Этот Дон Жуан - искатель утерянной человечности, и, возможно, если бы не печальный конец, стал бы философом подобно Фаусту. читать дальше...



Ушлая комедия 
Екатерина Рябова
Дон Жуан, или Каменный гость, Театр п/р А.Джигарханяна 
(источник)



По всей сцене развешаны полотнища ткани, на которых напечатаны репродукции картин XVII века и фотографии архитектурных ансамблей (сценограф Юлия Акс). Подобранные без особой связи, они обозначают некий условно-старинный антураж действия. Актеры пользуются этими декорациями, как тряпками, — заматываются в них или вытирают грязные руки, и примерно так же режиссер Владимир Ячменев обходится с самой пьесой. Он свел к плоскости отношения Дон Жуана с Богом и самим собой, зато шутки раскрутил до многомерной похабности. Герои валяют дурака, тискают изнывающих от наигранной страсти девиц и трясут гульфиками. Торжество материально-телесного низа, о котором писал Бахтин, здесь так безусловно, что можно принять его за режиссерскую концепцию: публике, уставшей смеяться над «низкими» номерами, готовы предложить нечто «возвышенное» — к примеру, пластический этюд. читать дальше...



Аргументы и факты,
Светлана КУЗИНА
Алексей Шевченков: «Стресс догнал меня позже»
(источник)



Всем героям актера Алексея ШЕВЧЕНКОВА присущ какой-то удивительный внутренний нерв и неоднозначность. Если они положительные («Закон», «Стилет»), то их борьба за то, во что они верят, зачастую дается им мучительно и горько. Если отрицательные («Охота на асфальте», «Небо и земля»), то в них явно рвут на части сомнения. Наверное, поэтому за ним всегда так интересно наблюдать. 


— КОГДА вам приходится играть отморозков, как в недавно вышедшей «Охоте на асфальте», ваш герой то медлит выстрелить, то на лице его — смятение. Это идет от режиссера или это вы все-таки пытаетесь хоть как-то оправдать его? 


— Конечно, хочется оправдать. Потому что мне самому неприятно играть совсем уж законченного подонка. В связи с этим у меня была история на сериале «Дальнобойщики». Там я играл полного гнуса. Мы тогда снимали в Адыгее, и как раз по телевизору прошла эта серия, где по сюжету я как бы изнасиловал кавказскую девушку и за мной гнались кавказцы. И вот, как принято в Адыгее, старейшины поселка пригласили нашу съемочную группу к столу. Я пытался отказаться, но пришлось пойти. И там меня спросили: «Почему ты так поступил с девушкой?» Я пробовал объяснить, что это только кино, пытался отшутиться, но мне сказали: «А что ты смеешься? Мы с тобой серьезно разговариваем! Почему? Что в тебе не так?». И кто-то добавил: «Если ты так сыграл, значит, ты такой и в жизни!» Такая вот логика. Долгий был разговор, жесткий. И когда вроде бы все утряслось — мы выпили чачи за примирение и уже расходились, один из них сказал: «Если бы эта серия прошла сегодня, а не два дня назад, мы бы тебя убили». Причем спокойно так сказал… Поэтому теперь я все-таки пытаюсь хоть какие-то обаятельные черты находить в своем персонаже. Да и самому интереснее, когда пытаешься придумать ему какую-то предысторию. читать дальше...



Юрий ГЛАДИЛЬЩИКОВ,
Журнал "Огонёк"
Из статьи "Из России с УК и любовью" 
(источник)



....В этой ситуации появился авторский фильм, который должен был сорвать банк, -- «Игры мотыльков» Прошкина-младшего с потрясающим ансамблем, в котором и Алексей Чадов, и Акиньшина, и Мария Звонарева, и Шнур, и потрясающий Алексей Шевченков в роли мента (в новых хороших актерских лицах -- что уже признак перемен -- у нас недостатка нет). Яростная, страшная, смешная, энергичная картина Прошкина о безумии быть молодым в современной провинции (с Чадовым, который, оказывается, умеет классно петь рок) могла бы стать «Маленькой Верой» 2000-х годов. Вероятно, неправильно раскрутили.....



Лица молодые, уже знакомые 
(источник)



Елена Ксенофонтова - одна из ведущих актрис театра. Диапазон ее возможностей широк необычайно - от проникновенной драмы до фарса. Елена окончила ВГИК, в труппу театра перешла несколько лет назад из «Школы современной пьесы», где играла много, в том числе и Нину Заречную. Режиссеры ценят в Елене безукоризненный вкус, умение импровизировать (качество не такое уж частое!), тонкое чувство юмора в сочетании со способностью глубоко проникнуть в образ. В «Трех сестрах» Ксенофонтова играет Наташу, и играет так, что в какие-то моменты этой беззастенчивой хищнице, этому «шершавому животному», как называет ее Андрей, сопереживаешь не меньше, чем сестрам Прозоровым. 


В сериалах «Тайга. Курсы выживания» и «Небо и земля» партнером Елены (по ее собственному признанию - одним из самых любимых) был Алексей Шевченков, также артист театра под руководством Армена Джигарханяна. читать дальше...



В Красноярск приехал на гастроли Московский драматический театр Армена Джигарханяна 
30-11-2005 20:33:50 
(источник)



Сегодня артисты Московского драматического театра Армена Джигарханяна провели для журналистов пресс-конференцию. Москвичи привезли на гастроли, которые будут проходить в краевом центре с 30 ноября по 4 декабря, пять спектаклей: «Она в отсутствии любви и смерти», «Сюда еще бы пару мужиков», «Требуется лжец», «Безумный день, или Женитьба Фигаро» и премьеру – «Дон Жуан, или Каменный гость». На пресс-конференции артисты рассказали о предстоящих гастролях, которые, по их мнению, являются своеобразной «проверкой на прочность» молодого театра. «А если у вас все пройдет хорошо, останемся здесь жить», – добавил артист Стас Дужников. Также он сообщил, что в состав труппы в настоящее время входят 45 человек и руководитель – Армен Джигарханяна. По словам артиста Алексея Шевченкова, «труппа практически вся состоит из одногодков. Да, и атмосфера соответственная. Есть добрые человеческие отношения друг с другом, которые во многих театрах невозможны». Он также добавил, что «хотя я попал сюда по распределению после института, теперь уже никуда больше не хочу – очень нравится». читать дальше...


Ольга Игнатюк,
Газета "Культура"
Уж не пародия ли он?

(источник)


Вся мировая классика делится нынче в театре на два стана: тот, что существует "в тени традиции", уважая ее и развивая, и "альтернативный", играющий с классикой в великое множество всяких игр, подаренных веком постмодернизма. "Дон Жуан, или Каменный Гость" в Театре Джигарханяна - вариант номер два; да и вряд ли эта сцена, ориентированная на актуальную тематику новых времен и новую энергичную аудиторию, интересовалась бы "чистотой классического канона". читать дальше...


Степан Лесной, 
Театральная афиша
Ревизор


Любители шумных балаганных представлений, а также оригинальных неклассических постановок классических произведений будут чувствовать себя на этом спектакле (ни дать ни взять "Ширли-мырли" по Гоголю) как рыбы в воде. Актеры без устали перекрикивают друг друга, ржут, гогочут, носятся по сцене так, что создается впечатление тесноты и великой суеты.читать дальше...


Александр Вислов, 
Театральная афиша
Три сестры



В начале спектакля есть один характерный эпизод: после выстрела на дуэли тело убитого Тузенбаха проносят через сцену на виду у зрителей и действующих лиц. Проносить ли тело Тузенбаха, об этом спорили когда-то в Московском Художественном театре; Станиславский был против. "Три сестры" в театре п/р А. Джигарханяна вызывающе противоречат классическим сценическим трактовкам, никакого почтения к традициям - лозунг постановщиков.читать дальше...


Степан Лесной, 
Театральная касса
Провинциальная история



То, что литературные произведения переживают подчас своих создателей, ни для кого не секрет. То, что о выдающихся произведениях много судачат, судят и рассуждают, разбирая предмет размышлений, так сказать, по косточкам - тоже дело житейское. Однако посмотреть на хрестоматийную пьесу совершенно чистым от традиционного прочтения и налета предубеждений взглядом, при этом не изломав, не потеряв сути, заложенной автором (правда, одному Богу известной) удается не каждому.читать дальше...


Мария Сперанская, 
Театральная касса
Дон Жуан, или Каменный гость


Кто такой Дон Жуан знает каждый. И каждый представляет его по- своему. Для кого-то это пылкий гламурный красавец, для кого-то - брутальный мачо, почти животное, а для кого-то - тонкий, терпеливый психолог, знаток женской души? Вариантов много. читать дальше...



Виктория Шохина
Независимая газета
Обреченный Шаламов

(источник)


Загадка: двое смотрят друг на друга сквозь колючую проволоку. Кто из них на свободе? Фильм "Завещание Ленина" по произведениям Варлама Шаламова (режиссер Николай Досталь, сценаристы Юрий Арабов, Олег Сироткин) шел на канале "Россия" шесть вечеров. Каждый вечер по две серии, прерываемые рекламой, особенно невыносимой в этом случае. читать дальше...


Ольга Игнатюк
Театральная афиша
Нас ждут далеко-далеко, не здесь


Пьеса написана по рассказам Исаака Зингера, хорошо знающего тему еврейского эмигрантства в Америке. Как раз там провели половину своей жизни пожилые герои спектакля — Гарри (Алексей Шевченков) и Марк (Станислав Эвентов), но прожитая на чужой земле жизнь никого из них не сделала счастливым. Марк в итоге собирается со своим семейством перебраться в Израиль, а одинокому и больному Гарри, уже похоронившему свою семью, предстоит окончить дни в полном одиночестве. Однако судьба дарить ему шанс в лице Этель (Светлана Макарова), одинокой эмигрантки, встреча с которой едва не изменила его печальное существование. читать дальше...


Ольга Игнатюк
Газета "Культура" №43 (7604) 1 - 7 ноября 2007г.
Грустная история
(источник)


Эту пьесу Валерий Мухарьямов написал по рассказам Исаака Зингера. Польские евреи-эмигранты живут в Америке. Живут невесело, тоскуют, поскольку уже немолоды, а прожитая на чужой земле жизнь никого из них не сделала счастливым.читать дальше...


Мария Сперанская
Театральная касса, декабрь 2007


Эта пьеса написана Валерием Мухарьямовым по умной, тонкой, ироничной и грустной прозе Исаака Зингера (американский прозаик польского происхождения, лауреат Нобелевской премии по литературе за 1978 год, несколько лет назад вся Москва зачитывалась его «Шошей»). Спектакль тоже получился очень грустным, но при этом теплым и светлым, а временами… необычайно смешным.читать дальше...


Наталья Старосельская
Страстной бульвар, 10, апрель 2008


Московском драматическом театре под руководством Армена Джигарханяна состоялась удивительная премьера. Удивительная по интонации, по какой-то особенно пронзительно угаданной ноте, по актерским работам.читать дальше...


Елена Ковальская
Афиша, 6 февраля 2009


Винченцо де Преторе вырос в нищете, но чувствует себя аристократом. Он намерен украсть у жизни то, что она ему не дала, и понимает задачу буквально: Винченцо — вор.читать дальше...


Мария Сперанская
Театральная касса, март 2009


Трепетный и хрупкий любовный дуэт, за которым хочется наблюдать бесконечно. Он - странноватый тип, нервный, дерганный, быстроглазый, с какой-то явной червоточиной в душе, при этом сентиментальный и мечтательный. Она — совсем еще юная, почти ребенок, неулыбчивая, прямая, с упрямо сжатыми губами и неожиданным чувством собственного достоинства. Они практически не смотрят друг на друга, не делают признаний, не задыхаются в эротических объятиях, но воздух вокруг словно звенит от нежности и страсти, и это самые сильные сцены в спектакле, которые играют опытный Алексей Шевченков (Винченцо Де Преторе) и начинающая Мария Козлова (Нинучча).читать дальше...


Ольга Игнатюк
Театральная афиша, март 2009


Итальянская пьеса, написанная в прошлом веке, прозвучала сейчас актуально. Неаполитанец Винченцо де Преторе (Алексей Шевченков), живущий воровством, является мошенником по духу и по призванию, надеясь осуществить посредством своего промысла идею красивой жизни.читать дальше...


ролиссылкиафишагостеваяна главную




Сайт создан в системе uCoz