Алиса Никольская,
Кинопарк, март 2009
Вор
Полное название пьесы Эдуардо де Филиппо — «Вор в раю». Рассказывается в ней о человеке по имени Винченцо де Преторе, для которого профессия вора не просто способ заработать на хлеб, но образ жизни — романтический и опасный. Ему нравится рисковать и идти к своей цели — богатству. Чувство к праведной девушке Нинучче заставляет его заключить своеобразный "договор о покровительстве" со святым Иосифом, что определенно поможет ему, когда придет черед предстать перед Богом.
Винченцо у Алексея Шевченкова получился очень интересный. Бойкий, шустрый человек с недобрым прищуром и сиплым голосом, он явно немало повидал на своем веку. Ему сам черт не страшен, он способен на все. И девушку Винченцо завоевывает привычно — с налету. Другое дело, что чувства-то настоящие, не игра. Сущность его понемногу меняется, счастье оказывается важнее всего на свете, и постепенно отступает образ хозяина жизни, неуловимого пройдохи, любимца женщин. Порадоваться себе обновленному Винченцо не суждено: шальная пуля оборвет его жизнь. Но главное преображение все еще впереди: кто он есть в глубине души, придется вспомнить в беседе с Богом. Ведь пропуск в рай не выдают ворам, и заслужить его придется необычным способом.
В спектакле сочетаются динамика и броскость итальянской комедии с подробностью и тщательностью психологического театра. Легкость и красочность костюмов и танцев — с умными, точно прочерченными диалогами. Здесь есть отличные актерские работы (особенно выделяются Мария Козлова — Нинучча, Евгений Сущев — Господь Бог и Валентин Самохин — святой Иосиф) и размышления о жизни, в которой стоит ценить каждый миг.