Ольга Игнатюк,
Театральная афиша, март 2009
Вор
Итальянская пьеса, написанная в прошлом веке, прозвучала сейчас актуально. Неаполитанец Винченцо де Преторе (Алексей Шевченков), живущий воровством, является мошенником по духу и по призванию, надеясь осуществить посредством своего промысла идею красивой жизни. Все его бытие — это опасная игра с судьбой, но иного он не желает. В него влюблена прелестная юная Нинучча (Мария Козлова), исповедующая совсем другие ценности — честного тихого труда и религиозного послушания. Могут ли эти двое понять друг друга? Однако любовь вспыхнула и обожгла сердца. Любовные сцены, такие удивительные по силе и чистоте, вы наверняка не забудете. Однако сцены любви прерываются тюремным заключением, — в которое, по логике вещей, отправляется герой. Но и вернувшись из тюрьмы, он остается верен своему призванию, упорно строя счастье на жульничестве и воровстве. Получая следующее наказание уже покруче предыдущего: его просто убивают. Но и на небесах он не успокаивается, претендуя вместо ада на рай.
На самом деле это личность восхитительная и уникальная. В это верит Алексей Шевченков, сделавший свою роль эталоном личностного миропонимания. Его «вор» так талантлив и вдохновенен, что мы не отрываем от него восхищенных глаз. Блеск его приемов и каскад трюков, пружинистые повадки, прыжки и кульбиты рисуют нам невероятных авантюрный темперамент, ставший порождением «делового века». Такие личности сейчас в цене: без них ни бизнеса, ни побед, ни политики, ни успеха. В нашем же «воре» такое неистовое и яркое, дыхание, такой огненный пульс и такой артистизм, что победоносность его на любом крупном поприще ясна всякому. Здесь же он просто попал не в тот сюжет.