Степан Лесной
Театральная афиша
Ревизор
Любители шумных балаганных представлений, а также оригинальных неклассических
постановок классических произведений будут чувствовать себя на этом спектакле (ни
дать ни взять «Ширли-мырли» по Гоголю) как рыбы в воде. Актеры без устали
перекрикивают друг друга, ржут, гогочут, носятся по сцене так, что создается
впечатление тесноты и великой суеты.(продолжение)
После известного заявления о приезде ревизора
начинается жуткая суматоха. Смотритель училищ Хлопов (Валентин Самохин) то и
дело хлопается в обморок, судья Ляпкин-Тяпкин (Андрей Мерзликин) нет-нет да и
заржет вызывающе громко, а городничий Сквозник-Дмухановский (Алексей Шевченков)
и вовсе теряет над собой контроль, рычит и кричит на своих подданных и
соратников до посинения. После появления Бобчинского и Добчинского (Кирилл
Анисимов) — молодого человека странной наружности с раздвоением личности в
последней степени — обстановка еще больше накаляется. Когда же блюстители закона
приводят наконец Хлестакова (Виталий Четков), манерного изящного блондинчика, и
к гостям выходят дамы — Анна Андреевна (Елена Медведева) и Марья Антоновна (Оксана
Голубева), то общество начинает сильно походить на цыганский табор. Вообще
женщины в спектакле весьма и весьма откровенны в своих намерениях. К финалу
выходки героев уже никого не удивляют, а при прочтении перехваченного
почтмейстером Шпекиным (Александр Копылов) письма немало смешат публику. Тут уже
гоголевский текст звучит четко и добротно, словно подводя черту под недавним
безумством персонажей. После отъезда молодого лихача все вновь тесно скучились
около городничего, чувствуя его силу, но обоюдное разоблачение персонажей как-то
естественным образом выталкивает Антона Антоновича в центр порочного круга. За
стеклянной дверцей гардероба скучились с глупыми гримасами герои комедии, и
только Антон Антонович в красном камзоле остается один, опозоренный и покинутый
всеми. В общем, «Ширли-мырли» по Гоголю.