Мария Сперанская

Театральная касса

Дон Жуан, или Каменный гость



Кто такой Дон Жуан знает каждый. И каждый представляет его по- своему. Для кого-то это пылкий гламурный красавец, для кого-то — брутальный мачо, почти животное, а для кого-то — тонкий, терпеливый психолог, знаток женской души… Вариантов много.(продолжение)

А вот режиссер Владимир Ячменев в новой постановке театра п/р А. Джигарханяна решил сделать образ Дон Жуана многомерным, соединив все разнообразие возможных типажей в одном исполнителе. Поэтому и не удивительно, что на заглавную роль был назначен хорошо известный по работам в кино («ДМБ», «Теория запоя» «Каменская 2-4») актер Станислав Дужников, вроде бы фактурно сюда вовсе не подходящий. Но это лишь на первый взгляд. Обаятельный розовощекий увалень, медлительный добряк с грустными глазами по ходу действия неоднократно превращается и в стремительного беспринципного сатира, и в сладкоголосого льстеца, и в пресытившегося женскими прелестями дамского угодника, и в циничного лицемера. Вместе с этим будто меняется и его облик, в то время как дополнительных театральных приспособлений для этого не используется. Лишь однажды актер появляется в длинноволосом, рыжем парике, но вскоре избавляется от него, как от атрибута отрезка прошлой жизни своего персонажа.
Особо интересно то, что режиссер, постарался посмотреть на донжуанство не только мужским взглядом (своим и Мольера), но и женскими глазами. В результате хрестоматийный сюжет приобрел непредсказуемый оттенок, ведь статуя командора оказалась — женской (Ольга Прихудайлова)! Выходит, расплата настигает распутника именно в женском лице, а это уже совсем другая история! Впрочем, и иных неожиданностей в спектакле предостаточно. Например, в одной из сцен персонажи на полном серьезе пытаются добыть огонь первобытным способом — трением, вставив деревянную палочку в углубление сухого бревна. И самое удивительное, что довольно скоро это им удается: появляется дымок — настоящий, а никакой не бутафорский, и доносится вкусный запах жженого дерева. Казалось бы, этот номер сделан лишь для того, чтобы придать постановке дополнительного комизма, ан нет — тут явный намек на связь времен: донжуаны были и в каменном веке, и в средневековье, и в наши дни их не перечесть. По поводу наших дней — прием, хоть и не новый, но здесь он используется не в лоб, а лишь пунктирно: то в дерганом слуге Дон Жуана — Сганареле (Алексей Шевченков) — узнаешь типичного наркомана со стажем, то вдруг понимаешь, что лица главных героев очень современны, оттого что намеренно не загримированы «под эпоху», а то и вовсе захочешь примерить на себя кое-что из костюмов, в которых запросто можно появиться и на клубной вечеринке и на торжественном приеме. Кстати именно костюмы, сотворенные художницей Юлией Акс в стиле фьюжн — сочетание несочетаемого, дают возможность не заскучать, когда внимание слегка притупляется на чьем-то длинном монологе — их можно разглядывать бесконечно, подмечая все новые детали и детальки. Вот только один из них: бумазейный халат из тканей в клеточку, в цветочек и в полосочку, но длинные рукава его — из цветастого китайского шелка, и тут же - эскимосский капюшон, отороченный мехом, плюс ко всему — валенки. Угадайте, кто так одет?
 

ролиссылкиафишагостеваяНазад


Сайт создан в системе uCoz