Александр Вислов
Театральная афиша
Три сестры
В начале спектакля есть один характерный эпизод: после выстрела на дуэли тело
убитого Тузенбаха проносят через сцену на виду у зрителей и действующих лиц.
Проносить ли тело Тузенбаха, об этом спорили когда-то в Московском
Художественном театре; Станиславский был против. «Три сестры» в театре п/р А.
Джигарханяна вызывающе противоречат классическим сценическим трактовкам,
никакого почтения к традициям — лозунг постановщиков.(продолжение)
«В Москву! В Москву!» — крик души Ирины (Анна Башенкова),
едва слышен в первом ряду. Вершинин (Андрей Мерзликин) порой напоминает
сумасшедшего или лихорадочного больного, а Тузенбах (Алексей Шевченков) —
дергающегося клоуна. Загадкой выглядит учитель Кулыгин (Александр Бухаров),
молодой, ясноглазый, белокурый, в одежде «человека в футляре». И над всеми — не
скрывающая сексуальных вожделений красавица Наташа (Елена Ксенофонтова),
прибирающая дом сестер к рукам. Театр словно вывернул содержание наизнанку,
выплеснув его в зал, как выплеснула Ирина в лицо Ольге (Елена Медведева)
содержимое бокала в день своего рождения. Эпатаж? Режиссерская дерзость? Театр
абсурда? Наверное. Но смотреть спектакль интересно. Такая художественная
встряска, должно быть, не случайно возникла в наше время кризиса традиционных
гуманистических ценностей.