Марина Райкина,
МК, 26 ноября 2002
года
Джигарханян сменил адрес
На театральной карте Москвы произошли серьезные
изменения. Театр Армена Джигарханяна, базировавшийся в крохотном зале на
Кооперативной улице, переехал в роскошное знание на Ломоносовский проспект.
Бывший кинотеатр “Прогресс” теперь известен как “Театр Д.”. Руководит им
замечательный артист с репутацией колобка, который ото всех ушел — Армен
Джигарханян.
— Официально наш театр признан с 1996 году — тогда
появилось постановление правительства Москвы. Сначала это был красный уголок на
Кооперативной улице, в который мой друг на всю жизнь Артур Согомонян вложил
определенные деньги и из ничего сделал конфетку. Конфетка получилась средней
упитанности — крохотная сцена, зал на 96 мест, микроскопическое фойе. Наверное,
Комеди Франсез лучше, а клуб в каком-нибудь парке культуры — хуже. А потом
возникла идея подыскать другое здание. Мы пересмотрели около 80 помещений —
подвалы-шмадвалы. Все было занято, продано. Думали про кинотеатр “Литва”,
администрация которого уверяла, что борется за чистоту кинематографа, а на самом
деле торгует автомобилями. Но потом нам предложили кинотеатр “Прогресс”. Я вошел
туда и обалдел от радости — большой, в центре, троллейбусы-трамваи ходят... Я
сказал: “Наливайте”, — и началось. За два года мы построили прекрасный театр.
Повезло с директором — Геннадий Попов буквально сотворил
чудо. читать дальше...
Елена Ямпольская
Русский курьер, 29 января
2004 года
"Я разорюсь, жена меня бросит..."
Армен Джигарханян ушел
со сцены, а у него в театре поставили "Трех сестер"
На руках у Джигарханяна вырос хороший театр. Тем
более обидно, что здешние премьеры не становятся событием общемосковского
масштаба. Такова воля худрука. Человек, десятилетиями находившийся в самом
центре столичной театральной жизни, вдруг сознательно переместился на обочину.
Все - "в Москву, в Москву!", а он - на Ломоносовский проспект. Где так уместен
спор Андрея и Соленого о количестве университетов...
Джигарханян
покинул "Ленком", разорвал связи с многочисленными антрепризами и принял
негласное решение больше никогда не появляться на сцене в качестве актера.
"Негласное" - потому что официальных заявлений Армен Борисович не делал.
Буднично и бытово ставит в известность знакомых. Отметая встречные эмоции - от
обалдения до глубокого траура. "Старый стал", - говорит. Тоже мне, аргумент
сезона. У нас огромное количество актеров к его годам только разыгрываются.
Потом начинают кокетничать своим возрастом, юбилеи справлять. В общественном
мнении как-то закрепилось, что чем старше актер, тем он лучше, а кто дотянул до
девяноста или хотя бы до восьмидесяти, того автоматом зачисляют в патриархи
российской сцены.читать дальше...
Полина БОГДАНОВА,
«Новые Известия», 2
февраля 2004 г.
И снова
Чехов
(источник)
В январе в московских театрах вышли премьеры по Чехову.
«Три сестры» в Театре под руководством Армена Джигарханяна, «Три сестры» в
Малом. «Вишневый сад» в Российском молодежном. В ближайшее время «Три сестры»
появятся у Петра Фоменко. «Три сестры» также собирается поставить английский
режиссер Деклан Доннеллан, известный своими работами с русскими актерами. Что
это? Новый чеховский бум?
Кто-то сказал, что значимые
постановки «Трех сестер» возникают перед войной. Так было в 1940 году, когда
«Трех сестер» во МХАТе выпустил Владимир Немирович-Данченко. Вскоре грянула
Вторая мировая. Правда ли, нет, что эта чеховская пьеса – пророческая и
накликает беду, не будем гадать. Но «Три сестры» снова начали активно ставить.
Правда, грандиозных шумных премьер по этой пьесе в Москве еще нет. Те спектакли,
которые вышли в Театре Армена Джигарханяна и Малом, значительными никак не
назовешь. Хотя постановка Малого театра, ясная, классичная, представляет собой
создание «большого» стиля. Спектакль Театра Джигарханяна, напротив, какой-то
«маленький», изнервленный, основанный на резких, рваных ритмах. В нем все
события совершаются слишком стремительно. читать дальше...
Наталья СТАРОСЕЛЬСКАЯ,
Театр №8 (7367), 27
февраля - 5 марта 2003г.
Разрешить
неразрешимое
(источник)
Фото Михаила ГУТЕРМАНА
Сцена из спектакля
Спектакль 'Tiny Alice, Крошка Алиса'. Театр под руководством Армена Джигарханяна
У пьесы
Эдварда Олби "Крошка Алиса" нет сценической истории в нашей стране. Так уж
получилось: один из самых влекущих драматургов середины ХХ века, живущий до сей
поры, он, казалось, знаком российскому зрителю очень хорошо своими "главными"
пьесами - "Что случилось в зоопарке?", "Смерть Бесси Смит", "Все кончено", "Не
боюсь Вирджинии Вулф". Их ставили не только в 70 - 80-х годах, но и позже,
по-разному интерпретируя ситуации и характеры, а вот "Крошка Алиса" долгое время
вообще не была переведена на русский язык.
С одной стороны,
пьеса эта, самая "темная и неразгаданная", по мнению американских да и
отечественных критиков, требует глубокой, пристальной расшифровки и трудно
поддается театрализации. С другой же, насквозь пронизанная мистическими
настроениями, богоборческими мотивами, мыслью о нескольких измерениях, в которых
мы существуем одновременно, она удивительным образом попала бы в струю наших
ощущений, по крайней мере десяток лет назад. Это вовсе не к тому, что сегодня
она устарела, - просто, попади она на сцену раньше, явление "Крошки Алисы"
(пьеса написана в 1964 году) могло стать значительным
событием. читать дальше...
Владимир Чугунов
Московские
Новости,
Танцующий
командор
(источник)
Дон Жуан, Дон Гуан, Дон Хуан - как бы мы ни произносили это
имя, сразу ясно, о ком идет речь. Коварный обольститель, воплощенный миф о
непостоянстве мужчин вот уже четыре века вдохновляет художников, писателей,
поэтов.
В этом сезоне на сцене Московского драматического
театра п/р Армена Джигарханяна Дон Жуан плутает по лабиринту сюжетных коллизий,
сочиненных великим Мольером. По мнению режиссера спектакля Владимира Ячменева,
именно смех раскрывает душевные шлюзы: только рассмеявшись, человек способен
говорить (и слушать) о серьезном. А пьеса Мольера - образец высокой комедии. Дон
Жуан, считает постановщик, не антигерой. Да, он попиратель основ морали, но во
все века были люди, находившие в себе смелость идти против течения. Этот Дон
Жуан - искатель утерянной человечности, и, возможно, если бы не печальный конец,
стал бы философом подобно Фаусту. читать дальше...
Ушлая комедия
Дон Жуан, или Каменный
гость, Театр п/р
А.Джигарханяна
(источник)
По всей сцене развешаны полотнища ткани, на которых
напечатаны репродукции картин XVII века и фотографии архитектурных ансамблей
(сценограф Юлия Акс). Подобранные без особой связи, они обозначают некий
условно-старинный антураж действия. Актеры пользуются этими декорациями, как
тряпками, — заматываются в них или вытирают грязные руки, и примерно так же
режиссер Владимир Ячменев обходится с самой пьесой. Он свел к плоскости
отношения Дон Жуана с Богом и самим собой, зато шутки раскрутил до многомерной
похабности. Герои валяют дурака, тискают изнывающих от наигранной страсти девиц
и трясут гульфиками. Торжество материально-телесного низа, о котором писал
Бахтин, здесь так безусловно, что можно принять его за режиссерскую концепцию:
публике, уставшей смеяться над «низкими» номерами, готовы предложить нечто
«возвышенное» — к примеру, пластический этюд.
читать дальше...
Аргументы и факты,
Светлана
КУЗИНА
Алексей Шевченков: «Стресс догнал меня
позже»
(источник)
Всем героям актера Алексея ШЕВЧЕНКОВА присущ какой-то
удивительный внутренний нерв и неоднозначность. Если они положительные («Закон»,
«Стилет»), то их борьба за то, во что они верят, зачастую дается им мучительно и
горько. Если отрицательные («Охота на асфальте», «Небо и земля»), то в них явно
рвут на части сомнения. Наверное, поэтому за ним всегда так интересно
наблюдать.
— КОГДА вам приходится играть отморозков, как в
недавно вышедшей «Охоте на асфальте», ваш герой то медлит выстрелить, то на лице
его — смятение. Это идет от режиссера или это вы все-таки пытаетесь хоть как-то
оправдать его?
— Конечно, хочется оправдать. Потому что мне
самому неприятно играть совсем уж законченного подонка. В связи с этим у меня
была история на сериале «Дальнобойщики». Там я играл полного гнуса. Мы тогда
снимали в Адыгее, и как раз по телевизору прошла эта серия, где по сюжету я как
бы изнасиловал кавказскую девушку и за мной гнались кавказцы. И вот, как принято
в Адыгее, старейшины поселка пригласили нашу съемочную группу к столу. Я пытался
отказаться, но пришлось пойти. И там меня спросили: «Почему ты так поступил с
девушкой?» Я пробовал объяснить, что это только кино, пытался отшутиться, но мне
сказали: «А что ты смеешься? Мы с тобой серьезно разговариваем! Почему? Что в
тебе не так?». И кто-то добавил: «Если ты так сыграл, значит, ты такой и в
жизни!» Такая вот логика. Долгий был разговор, жесткий. И когда вроде бы все
утряслось — мы выпили чачи за примирение и уже расходились, один из них сказал:
«Если бы эта серия прошла сегодня, а не два дня назад, мы бы тебя убили». Причем
спокойно так сказал… Поэтому теперь я все-таки пытаюсь хоть какие-то обаятельные
черты находить в своем персонаже. Да и самому интереснее, когда пытаешься
придумать ему какую-то предысторию. читать дальше...
Юрий ГЛАДИЛЬЩИКОВ,
Журнал
"Огонёк"
Из статьи "Из России с УК и
любовью"
(источник)
....В этой ситуации появился авторский фильм, который
должен был сорвать банк, -- «Игры мотыльков» Прошкина-младшего с потрясающим
ансамблем, в котором и Алексей Чадов, и Акиньшина, и Мария Звонарева, и Шнур, и
потрясающий Алексей Шевченков в роли мента (в новых хороших актерских лицах --
что уже признак перемен -- у нас недостатка нет). Яростная, страшная, смешная,
энергичная картина Прошкина о безумии быть молодым в современной провинции (с
Чадовым, который, оказывается, умеет классно петь рок) могла бы стать «Маленькой
Верой» 2000-х годов. Вероятно, неправильно раскрутили.....
Лица молодые, уже
знакомые
(источник)
Елена Ксенофонтова - одна из ведущих актрис театра.
Диапазон ее возможностей широк необычайно - от проникновенной драмы до фарса.
Елена окончила ВГИК, в труппу театра перешла несколько лет назад из «Школы
современной пьесы», где играла много, в том числе и Нину Заречную. Режиссеры
ценят в Елене безукоризненный вкус, умение импровизировать (качество не такое уж
частое!), тонкое чувство юмора в сочетании со способностью глубоко проникнуть в
образ. В «Трех сестрах» Ксенофонтова играет Наташу, и играет так, что в какие-то
моменты этой беззастенчивой хищнице, этому «шершавому животному», как называет
ее Андрей, сопереживаешь не меньше, чем сестрам Прозоровым.
В
сериалах «Тайга. Курсы выживания» и «Небо и земля» партнером Елены (по ее
собственному признанию - одним из самых любимых) был Алексей Шевченков, также
артист театра под руководством Армена Джигарханяна. читать дальше...
В Красноярск приехал на гастроли Московский
драматический театр Армена Джигарханяна
30-11-2005
20:33:50
(источник)
Сегодня артисты Московского драматического театра
Армена Джигарханяна провели для журналистов пресс-конференцию. Москвичи привезли
на гастроли, которые будут проходить в краевом центре с 30 ноября по 4 декабря,
пять спектаклей: «Она в отсутствии любви и смерти», «Сюда еще бы пару мужиков»,
«Требуется лжец», «Безумный день, или Женитьба Фигаро» и премьеру – «Дон Жуан,
или Каменный гость». На пресс-конференции артисты рассказали о предстоящих
гастролях, которые, по их мнению, являются своеобразной «проверкой на прочность»
молодого театра. «А если у вас все пройдет хорошо, останемся здесь жить», –
добавил артист Стас Дужников. Также он сообщил, что в состав труппы в настоящее
время входят 45 человек и руководитель – Армен Джигарханяна. По словам артиста
Алексея Шевченкова, «труппа практически вся состоит из одногодков. Да, и
атмосфера соответственная. Есть добрые человеческие отношения друг с другом,
которые во многих театрах невозможны». Он также добавил, что «хотя я попал сюда
по распределению после института, теперь уже никуда больше не хочу – очень
нравится». читать дальше...
|