count












 

 



Марина Райкина, 

МК, 26 ноября 2002 года 

Джигарханян сменил адрес 



На театральной карте Москвы произошли серьезные изменения. Театр Армена Джигарханяна, базировавшийся в крохотном зале на Кооперативной улице, переехал в роскошное знание на Ломоносовский проспект. Бывший кинотеатр “Прогресс” теперь известен как “Театр Д.”. Руководит им замечательный артист с репутацией колобка, который ото всех ушел — Армен Джигарханян. 

— Официально наш театр признан с 1996 году — тогда появилось постановление правительства Москвы. Сначала это был красный уголок на Кооперативной улице, в который мой друг на всю жизнь Артур Согомонян вложил определенные деньги и из ничего сделал конфетку. Конфетка получилась средней упитанности — крохотная сцена, зал на 96 мест, микроскопическое фойе. Наверное, Комеди Франсез лучше, а клуб в каком-нибудь парке культуры — хуже. А потом возникла идея подыскать другое здание. Мы пересмотрели около 80 помещений — подвалы-шмадвалы. Все было занято, продано. Думали про кинотеатр “Литва”, администрация которого уверяла, что борется за чистоту кинематографа, а на самом деле торгует автомобилями. Но потом нам предложили кинотеатр “Прогресс”. Я вошел туда и обалдел от радости — большой, в центре, троллейбусы-трамваи ходят... Я сказал: “Наливайте”, — и началось. За два года мы построили прекрасный театр. Повезло с директором — Геннадий Попов буквально сотворил чудо. читать дальше...
 



Елена Ямпольская

Русский курьер, 29 января 2004 года

"Я разорюсь, жена меня бросит..."

Армен Джигарханян ушел со сцены, а у него в театре поставили "Трех сестер"



На руках у Джигарханяна вырос хороший театр. Тем более обидно, что здешние премьеры не становятся событием общемосковского масштаба. Такова воля худрука. Человек, десятилетиями находившийся в самом центре столичной театральной жизни, вдруг сознательно переместился на обочину. Все - "в Москву, в Москву!", а он - на Ломоносовский проспект. Где так уместен спор Андрея и Соленого о количестве университетов...


Джигарханян покинул "Ленком", разорвал связи с многочисленными антрепризами и принял негласное решение больше никогда не появляться на сцене в качестве актера. "Негласное" - потому что официальных заявлений Армен Борисович не делал. Буднично и бытово ставит в известность знакомых. Отметая встречные эмоции - от обалдения до глубокого траура. "Старый стал", - говорит. Тоже мне, аргумент сезона. У нас огромное количество актеров к его годам только разыгрываются. Потом начинают кокетничать своим возрастом, юбилеи справлять. В общественном мнении как-то закрепилось, что чем старше актер, тем он лучше, а кто дотянул до девяноста или хотя бы до восьмидесяти, того автоматом зачисляют в патриархи российской сцены.читать дальше...
 



Полина БОГДАНОВА, 

«Новые Известия», 2 февраля 2004 г. 

И снова Чехов 

(источник)




В январе в московских театрах вышли премьеры по Чехову. «Три сестры» в Театре под руководством Армена Джигарханяна, «Три сестры» в Малом. «Вишневый сад» в Российском молодежном. В ближайшее время «Три сестры» появятся у Петра Фоменко. «Три сестры» также собирается поставить английский режиссер Деклан Доннеллан, известный своими работами с русскими актерами. Что это? Новый чеховский бум? 


Кто-то сказал, что значимые постановки «Трех сестер» возникают перед войной. Так было в 1940 году, когда «Трех сестер» во МХАТе выпустил Владимир Немирович-Данченко. Вскоре грянула Вторая мировая. Правда ли, нет, что эта чеховская пьеса – пророческая и накликает беду, не будем гадать. Но «Три сестры» снова начали активно ставить. Правда, грандиозных шумных премьер по этой пьесе в Москве еще нет. Те спектакли, которые вышли в Театре Армена Джигарханяна и Малом, значительными никак не назовешь. Хотя постановка Малого театра, ясная, классичная, представляет собой создание «большого» стиля. Спектакль Театра Джигарханяна, напротив, какой-то «маленький», изнервленный, основанный на резких, рваных ритмах. В нем все события совершаются слишком стремительно. читать дальше...



Наталья СТАРОСЕЛЬСКАЯ,

Театр №8 (7367), 27 февраля - 5 марта 2003г.

Разрешить неразрешимое

(источник)




Фото Михаила ГУТЕРМАНА
Сцена из спектакля

Спектакль 'Tiny Alice, Крошка Алиса'. Театр под руководством Армена Джигарханяна 

У пьесы Эдварда Олби "Крошка Алиса" нет сценической истории в нашей стране. Так уж получилось: один из самых влекущих драматургов середины ХХ века, живущий до сей поры, он, казалось, знаком российскому зрителю очень хорошо своими "главными" пьесами - "Что случилось в зоопарке?", "Смерть Бесси Смит", "Все кончено", "Не боюсь Вирджинии Вулф". Их ставили не только в 70 - 80-х годах, но и позже, по-разному интерпретируя ситуации и характеры, а вот "Крошка Алиса" долгое время вообще не была переведена на русский язык. 


С одной стороны, пьеса эта, самая "темная и неразгаданная", по мнению американских да и отечественных критиков, требует глубокой, пристальной расшифровки и трудно поддается театрализации. С другой же, насквозь пронизанная мистическими настроениями, богоборческими мотивами, мыслью о нескольких измерениях, в которых мы существуем одновременно, она удивительным образом попала бы в струю наших ощущений, по крайней мере десяток лет назад. Это вовсе не к тому, что сегодня она устарела, - просто, попади она на сцену раньше, явление "Крошки Алисы" (пьеса написана в 1964 году) могло стать значительным событием. читать дальше...



Владимир Чугунов

Московские Новости, 

Танцующий командор

(источник)



Дон Жуан, Дон Гуан, Дон Хуан - как бы мы ни произносили это имя, сразу ясно, о ком идет речь. Коварный обольститель, воплощенный миф о непостоянстве мужчин вот уже четыре века вдохновляет художников, писателей, поэтов. 


В этом сезоне на сцене Московского драматического театра п/р Армена Джигарханяна Дон Жуан плутает по лабиринту сюжетных коллизий, сочиненных великим Мольером. По мнению режиссера спектакля Владимира Ячменева, именно смех раскрывает душевные шлюзы: только рассмеявшись, человек способен говорить (и слушать) о серьезном. А пьеса Мольера - образец высокой комедии. Дон Жуан, считает постановщик, не антигерой. Да, он попиратель основ морали, но во все века были люди, находившие в себе смелость идти против течения. Этот Дон Жуан - искатель утерянной человечности, и, возможно, если бы не печальный конец, стал бы философом подобно Фаусту. читать дальше...



Ушлая комедия 

Дон Жуан, или Каменный гость, Театр п/р А.Джигарханяна 

(источник)



По всей сцене развешаны полотнища ткани, на которых напечатаны репродукции картин XVII века и фотографии архитектурных ансамблей (сценограф Юлия Акс). Подобранные без особой связи, они обозначают некий условно-старинный антураж действия. Актеры пользуются этими декорациями, как тряпками, — заматываются в них или вытирают грязные руки, и примерно так же режиссер Владимир Ячменев обходится с самой пьесой. Он свел к плоскости отношения Дон Жуана с Богом и самим собой, зато шутки раскрутил до многомерной похабности. Герои валяют дурака, тискают изнывающих от наигранной страсти девиц и трясут гульфиками. Торжество материально-телесного низа, о котором писал Бахтин, здесь так безусловно, что можно принять его за режиссерскую концепцию: публике, уставшей смеяться над «низкими» номерами, готовы предложить нечто «возвышенное» — к примеру, пластический этюд. читать дальше...



Аргументы и факты,

Светлана КУЗИНА

Алексей Шевченков: «Стресс догнал меня позже»

(источник)



Всем героям актера Алексея ШЕВЧЕНКОВА присущ какой-то удивительный внутренний нерв и неоднозначность. Если они положительные («Закон», «Стилет»), то их борьба за то, во что они верят, зачастую дается им мучительно и горько. Если отрицательные («Охота на асфальте», «Небо и земля»), то в них явно рвут на части сомнения. Наверное, поэтому за ним всегда так интересно наблюдать. 


— КОГДА вам приходится играть отморозков, как в недавно вышедшей «Охоте на асфальте», ваш герой то медлит выстрелить, то на лице его — смятение. Это идет от режиссера или это вы все-таки пытаетесь хоть как-то оправдать его? 


— Конечно, хочется оправдать. Потому что мне самому неприятно играть совсем уж законченного подонка. В связи с этим у меня была история на сериале «Дальнобойщики». Там я играл полного гнуса. Мы тогда снимали в Адыгее, и как раз по телевизору прошла эта серия, где по сюжету я как бы изнасиловал кавказскую девушку и за мной гнались кавказцы. И вот, как принято в Адыгее, старейшины поселка пригласили нашу съемочную группу к столу. Я пытался отказаться, но пришлось пойти. И там меня спросили: «Почему ты так поступил с девушкой?» Я пробовал объяснить, что это только кино, пытался отшутиться, но мне сказали: «А что ты смеешься? Мы с тобой серьезно разговариваем! Почему? Что в тебе не так?». И кто-то добавил: «Если ты так сыграл, значит, ты такой и в жизни!» Такая вот логика. Долгий был разговор, жесткий. И когда вроде бы все утряслось — мы выпили чачи за примирение и уже расходились, один из них сказал: «Если бы эта серия прошла сегодня, а не два дня назад, мы бы тебя убили». Причем спокойно так сказал… Поэтому теперь я все-таки пытаюсь хоть какие-то обаятельные черты находить в своем персонаже. Да и самому интереснее, когда пытаешься придумать ему какую-то предысторию. читать дальше...



Юрий ГЛАДИЛЬЩИКОВ,

Журнал "Огонёк"

Из статьи "Из России с УК и любовью" 
(источник)



....В этой ситуации появился авторский фильм, который должен был сорвать банк, -- «Игры мотыльков» Прошкина-младшего с потрясающим ансамблем, в котором и Алексей Чадов, и Акиньшина, и Мария Звонарева, и Шнур, и потрясающий Алексей Шевченков в роли мента (в новых хороших актерских лицах -- что уже признак перемен -- у нас недостатка нет). Яростная, страшная, смешная, энергичная картина Прошкина о безумии быть молодым в современной провинции (с Чадовым, который, оказывается, умеет классно петь рок) могла бы стать «Маленькой Верой» 2000-х годов. Вероятно, неправильно раскрутили.....



Лица молодые, уже знакомые 

(источник)



Елена Ксенофонтова - одна из ведущих актрис театра. Диапазон ее возможностей широк необычайно - от проникновенной драмы до фарса. Елена окончила ВГИК, в труппу театра перешла несколько лет назад из «Школы современной пьесы», где играла много, в том числе и Нину Заречную. Режиссеры ценят в Елене безукоризненный вкус, умение импровизировать (качество не такое уж частое!), тонкое чувство юмора в сочетании со способностью глубоко проникнуть в образ. В «Трех сестрах» Ксенофонтова играет Наташу, и играет так, что в какие-то моменты этой беззастенчивой хищнице, этому «шершавому животному», как называет ее Андрей, сопереживаешь не меньше, чем сестрам Прозоровым. 


В сериалах «Тайга. Курсы выживания» и «Небо и земля» партнером Елены (по ее собственному признанию - одним из самых любимых) был Алексей Шевченков, также артист театра под руководством Армена Джигарханяна. читать дальше...



В Красноярск приехал на гастроли Московский драматический театр Армена Джигарханяна 

30-11-2005 20:33:50 

(источник)



Сегодня артисты Московского драматического театра Армена Джигарханяна провели для журналистов пресс-конференцию. Москвичи привезли на гастроли, которые будут проходить в краевом центре с 30 ноября по 4 декабря, пять спектаклей: «Она в отсутствии любви и смерти», «Сюда еще бы пару мужиков», «Требуется лжец», «Безумный день, или Женитьба Фигаро» и премьеру – «Дон Жуан, или Каменный гость». На пресс-конференции артисты рассказали о предстоящих гастролях, которые, по их мнению, являются своеобразной «проверкой на прочность» молодого театра. «А если у вас все пройдет хорошо, останемся здесь жить», – добавил артист Стас Дужников. Также он сообщил, что в состав труппы в настоящее время входят 45 человек и руководитель – Армен Джигарханяна. По словам артиста Алексея Шевченкова, «труппа практически вся состоит из одногодков. Да, и атмосфера соответственная. Есть добрые человеческие отношения друг с другом, которые во многих театрах невозможны». Он также добавил, что «хотя я попал сюда по распределению после института, теперь уже никуда больше не хочу – очень нравится». читать дальше...

ролиссылкиафишагостеваяна главную


ЧЕРЕЗ
День рождения Алексея Шевченкова
РБК-Информер


Сайт создан в системе uCoz